Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

селфи

Как живут прямые потомки легендарных майя сегодня.

   На полуострове Юкатан в джунглях  и на побережье есть поселения потомков древних  майя. Считается, что юкатанские майя  , собенно  в штате Кинтана-Роо, ассимилированы меньше других, большинство даже не знает испанского  языка и пользуется единым майянским   (Yucatec Mayan) .   Они являются коренными майя по происхождению, много веков не смешивают кровь с другими национальностями, но ни к какому конкретному племени себя не относят. Называют себя просто Майя.
   Живут современные потомки древних майя на первый взгляд  плоховато. Бедно, не слишом опрятно. Но это на первый взгляд. Как настоящие майя, их современные потомки считают , что в доме нужно иметь только  самые необходимые вещи и презирают излишества.  Меряются майя между собой количеством гектаров , прилегающих к дому, техникой для обработки земли, урожаем, поголовьем скота . Любую лишнюю копейку тратят на покупку новой земли. Дома же и одежда выглядят почти нищенски. К образованию тоже не стремятся, даже читать и писать умеют не все.

    Майя не пользуются многими достижениями современной цивилизации типа газа или электричества, готовят на огне. В доме нет кроватей, и дети, и взрослые по древнему обычаю спят в гамаках. . Нам рассказывали, что и предметами обихода, тканями, одеждой, обувью майя предпочитают пользоваться исключительно самодельными, но видимо это преувеличено.  По крайней мере в доме я видела  некоторую явно магазинную одежду, пластиковую мебель, хотя основная часть посуды,  ковриков,  столов и стульев  вроде бы реально hand made  .  Так же в сарае стоял вполне приличный джип.  Вобщем, это правильно. В этих отдаленных от цивилизации местах машина явно не роскошь, а осознанная необходимость.

Итак, поселение современных потомков древних майя. Мексика, Юкатан, штат Кинтана-Роо,



Collapse )

Ну и напоследок  слова  Ригоберта Менчу, правозащитника, лауреата Нобелевской премии, потомка майя и борца за их права.
«Мы — не мифы прошлого, не руины в джунглях и не звери в зоопарке. Мы — люди, мы хотим уважения."

По моему, на Юкатане майя вполне добились уважения, с ними считаются, не притесняют, особенно не навязывают законы и современный образ жизни,  предоставляют   льготы и даже гордятся ими.

Еще пост о поездке в Мексику -
путешествие по Карибскому морю на настоящем пиратском корабле :

http://n-perfilova.livejournal.com/210782.html
.
Море

ПРИВЕТ!!!

Открыла ЖЖ и поняла, как я по нему сокучилась! Представляете, даже забыла, как тут новые записи добавляются. Смотрю, как баран, и не понимаю, а куда писать-то ... Ужас просто, нельзя так надолго. 
Только что вернулись с Карибского побережья. Посмотрела своими глазами на покинутые города Майя, на их пирамиды. Впечатлительное зрелище. Познакомилась с живущими в джунглях остатками Майского племени. Даже с пиратами в море выходила. Короче впечатлений куча, ну и фоток тоже. Так что буду радовать вас в ближайшее время отчетами.



P.S. Друзей у меня тут много новых появилось, пока отсутствовала. Не со всеми еще успела познакомиться, взаимностью ответить. В  самое ближайшее время исправлю это досадное упущение. А пока просто рада приветствовать! Надеюсь, мой журнал будет вам интересен!